Как создать собственное интернет ТВ + и -

Автор: GorArt 05 Май 2013 Категория: TV

Впечатления прошедшего месяца. Недавеча как, я был приглашен на новую работу, в стартап "Общественное Российское Интернет Телевидение".

Мои функционал, согласно тому что это все таки стартап - это совмещение массы задач, дабы обеспечить работоспособность проекта - оператор, монтаж, размещение продукта в сети, раскрутка (но итогом, как меня пафосно назвали коллеги - продюсер по внеэфирному промоушену, а фактически SMMщик). Снимать продукт по необходимости весьма важно, но важнее этого - усилия на развитие проекта и его популяризацию.

Суть проекта думаю ясна - создать общественное интернет тв, в качестве алгоритма была выбрана (еще до меня) следующая схема: проводится кастинг, на котором авторы рассказывают о своих программах, ролики кастингов публикуются в сети и проводится голосование. Набравшие большее количество голосов "допускаются" до съемок, и начинается работа над передачами. Впоследствии отснятые программы размещаются в сети, и по итогам набравшие наименьшее количество голосов исключаются из программы вещания. Казалось бы достаточно добротная схема, но как показала практика и она дает сбои.

Впрочем обо всем подробнее.

Техническая база проекта - помещение состоящее из трех комнат (офис, монтажная и студия). Помещение студии достаточно небольшое примерно 6 на 6 метров (здесь же есть туалет-душ в отдельной комнате):

Следом за ней - монтажная, где хранится техника, и стоят два компьютера на которых монтируются ролики, (еще один стоит в студии  - с него идет телетекст)

 В технической базе - два Марка 2, объективы, радиогарнитуры Сенхайзер, микрофоны, пушка, свет, и куча мелочи.

Возвращаясь к авторам - их схема работы простая, фактически они волонтеры, но это фактически, так как сами предлагают нам снимать их идеи и их самих. Все остальное - студия, техника, работа, монтаж, размещение и тд ОРТ-ТВ берет на себя. На деле это и есть схема по которой автор пользуется ресурсами студии для создания своего собственного продукта, на базе канала. В таком ключе получается что проект действует под девизом "все для народа".

Кастинг в МИТРО

(Кастинг в МИТРО)

(Съемка промо-ролика о наших авторах http://www.youtube.com/watch?v=3tMRDBemyz0)

(Съемка программы "Футболямба" http://www.youtube.com/watch?v=46G95EAg_dg)

(программа "В центре России" гость программы - Эндрю Пайн, бывший руководитель лоукостера "Авианова")

 (вновь съемки "Центр России"  - гость: топ-модель Юлия Лобова http://www.youtube.com/watch?v=QfzNb4XDK2k)

(Всеволод Коршунов, начный сотрудник НИИ Киноисскуства, автор программы "Всев-Кино" http://www.youtube.com/watch?v=x1UMQPoWMr8)

Все фотографии можно посмотреть в группе ВК http://vk.com/ortvru

А все видеоролики на YouTube http://www.youtube.com/user/iorttv?feature=watch

А вот теперь ложка дегтя в пол бочки меда. При всей приятной на первый взгляд модели работы с авторами популярность оных оставляет желать лучшего. Получается примерно такая ситуация: автор идет на кастинг, появляется ролик о его проекте, чтобы победить он просит своих друзей голосовать за него (и порой количество голосов-лайков доходит до тысячи) чтобы выиграть. Как только автор выигрывает - он начинает снимать свою передачу, но вот незадача, его друзья и друзья друзей после тотальных просьб проголосовать жали на "like" исключительно из чувства товарищества, при этом практически не вдаваясь в контент, а посему новоиспеченная программа оказывается (как вариант) не интересна ни друзьям автора ни просто зрителям. Своеобразная система "вброса голосов" порой накручивает количество проголосовавших за проект. И итогом получается откровенно вялое видео. А вот заставить всех друзей вновь приобщиться к контенту - проблема, его нужно распространить и порекомендовать, а если он мало интересен - то это проблема. Проблема как для автора, так и для проекта, так как серия снята и отзывать её бессмысленно.

За все время кастингов что было на моей памяти, интересные идеи я встречал лишь на первых. Позже - пошли либо банальные идеи, либо труднореализуемые ( в силу ограниченности бюджета, не можем мы посылать каждую неделю автора с оператором в разные страны). И получается загвоздка, созданная самой идеологией ОРТ-ТВ, навязывать новые программы нет возможности, сниматься самим тоже, предложения слишком шаблонны.

Рейтинги оставляют желать лучшего, и это было печально. Впрочем грусть тоска продлились недолго. Я решил обратиться за помощью к регионам, ведь у меня уже в различных городах страны были знакомые видеоблогеры, или же ребята снимающие какие-то свои сюжеты.  ИМХО работа с ними давала возможность расширить вещание для нас, давать больше разноплановых роликов, и понять какой контент регионального вещания будет принят федеральной сеткой зрителей. Для авторов из регионов -это новая площадка для размещения своего контента, и как следствие большая популярность.

 

Вторая проблема - неактуальность контента производимого студией все еще маячила в коридоре к массовой аудитории. Решив провести еще один эксперимент - я с одним из авторов пошел на "Митинг одиноких девушек" что проходил 1 мая в Москве. Изначально был уверен, что банальная репортажка даст большее количество трафика к каналу, нежели некоторые существующие ролики, так как публикуется в повестке дня и будет востребована интернет СМИ. Расчет оказался верен, итоговые 5.20 мин ролика были взяты себе несколькими СМИ (в частности Ридус) и дали в общей сложности больше 3000 просмотров (без какой либо рекламы). На фоне остальных роликов которые набирали от 50 до 300 просмотров смотрелось это весьма весомо.

Как правило делать долгосрочные прогнозы на основе столь краткосрочных данных не принято, но все же. Становится ясно, что в основе своей авторы не могут четко сформулировать идеи программы, которая была бы малобюджетна (Предстояние мы все снимать можем) и в тоже время востребована пользователями. Скорее всего это из-за того, что авторы плохо осознают аудиторию интернета, меряя все тем, чему например учат в МИТРО - телезрителями. Но между сидящими перед ТВ и перед ноутбуком - пропасть.

В ближайшее время, ИМХО опять же, целесообразно было бы закрыть (либо переформатировать) несколько программ. Снижение затрат на съемки и более четкое позиционирование, близкий к пользователям "кадр" дадут возможность существующие программы сделать более популярными и высвободят время для съемок новых.

В любом случае, добиться эффективности и популярности подобного стартапа- это бесценный опыт как для меня, так и для авторов.

ПС респекты МИТРО за прикольную фотку. Зы - ждите продолжения

related tags: tv